#Имя пользователя
Физическое развитие
Мама и малыш
Мама и малыш


Форум для мамочек .
 
ФорумПоискПоследние изображенияРегистрацияВход
Реклама
Последние темы
» Отзывы о косметике
Физическое развитие I_icon_minitimeПт Ноя 30, 2012 4:49 am автор В_А_Р_Я

» Cоветы по грудному вскармливанию
Физическое развитие I_icon_minitimeПт Ноя 30, 2012 4:46 am автор В_А_Р_Я

» Профилактика простуды при беременности
Физическое развитие I_icon_minitimeСб Окт 27, 2012 10:27 am автор В_А_Р_Я

» Развитие речи ребенка. Как научить ребенка говорить.
Физическое развитие I_icon_minitimeПн Окт 01, 2012 11:02 am автор В_А_Р_Я

» давайте знакомиться
Физическое развитие I_icon_minitimeПн Окт 01, 2012 10:58 am автор В_А_Р_Я

» Как ухаживать за новорожденным?
Физическое развитие I_icon_minitimeПт Авг 17, 2012 11:31 pm автор Admin

» Физическое развитие
Физическое развитие I_icon_minitimeПт Авг 17, 2012 11:21 pm автор Admin

» Такое разное рисование - рисование для детей
Физическое развитие I_icon_minitimeПт Авг 17, 2012 3:43 pm автор Admin

»  Развивающая змейка-гусеница
Физическое развитие I_icon_minitimeПт Авг 17, 2012 3:37 pm автор Admin


Поделиться
 

 Физическое развитие

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
AdminAdminAdmin
Сообщения : 60
Дата регистрации : 2012-08-14
Откуда : Беларусь
Настроение : Как волны

Физическое развитие Empty
СообщениеТема: Физическое развитие   Физическое развитие I_icon_minitimeПт Авг 17, 2012 11:21 pm

Физическое развитие

Происходят дальнейший рост и развитие детского организма, совершенствуются физиологические функции, улучшаются обменные и терморегуляционные процессы, более экономичной становится деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем — снижается частота сердечных сокращений и число дыханий в минуту. Изменяется форма грудной клетки, начинает складываться грудной тип дыхания. Активно формируются кости черепа, запястья, кистей рук, таза, изгибы позвоночника, своды стопы. Происходят структурные изменения мышечной ткани, су- ставно-связочного аппарата. В связи с незавершенностью формирования костно-мышечной системы при неблагоприятных условиях (длительное пребывание в неудобных позах, сильные мышечные напряжения) создаются предпосылки для возникновения нарушений естественного хода развития — дефекты осанки, плоскостопие, деформации суставов.
В младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются моторные функции. Двигательная активность детей характеризуется достаточно высоким уровнем самостоятельности действий. В среднем за время пребывания в дошкольном учреждении объем двигательной активности составляет в этот возрастной период 10—14 тыс. условных шагов, продолжительность — 240—250 мин (более 4 ч), интенсивность — до 40—55 движений в мин. Показатели суточной двигательной активности подвержены сезонным колебаниям и зависят от содержания и характера деятельности.
Движения детей имеют вполне преднамеренный и целеустремленный характер: дети хорошо различают виды движений, представляют себе их смысл, назначение, частично овладевают умением выделять наиболее существенные их элементы, могут обсуждать результаты своих действий. Возникает интерес к определению соответствия движения образцу. Дети стремятся к новым сочетаниям движений, испытывают желание попробовать свои силы в более сложных видах упражнений. Вместе с тем им свойственно неумение соразмерять свои силы со своими возможностями. Для них характерно недостаточно четкое и правильное выполнение двигательных заданий, что обусловлено неустойчивостью волевых усилий по преодолению трудностей.
К этому возрастному периоду дети достаточно хорошо овладевают навыками ходьбы. Однако у многих детей еще отсутствуют непринужденное положение корпуса и головы, согласованные движения ног и рук.
Структура бега оформляется к четырем годам. Устойчивая фаза полета наблюдается у всех детей, но беговой шаг остается недостаточно равномерным, скорость невысока, отталкивание несильное, полет короткий, движения рук малоактивны.
Дети уже владеют прыжками разных видов, они умеют отталкиваться от опоры, помогая себе взмахами рук, а также мягко приземляться, сохраняя равновесие. Дальность прыжка ограничена слабостью мышц, связок, суставов ног, тазового пояса, недостаточным умением концентрировать усилия в нужный момент.
При метании предметов еще недостаточно проявляется слитность замаха и броска. В результате укрепления кисти и пальцев рук, развития координации движений, глазомера и под влиянием многократных упражнений дети приобретают способность регулировать направление полета и силу броска. Однако для многих из них ловля предмета еще затруднительна.
Дети постепенно осваивают: езду на 3- и 2-колесных велосипедах, подготовительные к плаванию движения в водной среде и само плавание, катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба и спуск с небольших горок на лыжах, качание на качелях, катание на коньках, роликах.
Возникает потребность действовать совместно, быстро, ловко, в общем для всех детей темпе; соблюдать определенные интервалы во время передвижения в разных построениях, быть ведущим.
Уровень функциональных возможностей организма повышается, увеличивается их работоспособность.


В этом возрасте ВЗРОСЛЫМ НЕОБХОДИМО:
Содействовать охране и укреплению здоровья детей, формировать правильную осанку, гармоничное телосложение; развивать мелкую моторику; совершенствовать функциональные возможности детского организма.
Обогащать двигательный опыт детей за счет усвоения основных видов движений, упражнений общеразвивающего воздействия, спортивных упражнений и игр.
Способствовать развитию произвольности выполнения двигательных действий: умению выделять цель действия (двигательную задачу), выбирать способы действия, сочетать их, доводить до определенных результатов.
Постепенно и осторожно стимулировать естественный процесс развития двигательных способностей и качеств — ловкости, быстроты, силы, гибкости, выносливости; совершенствовать ориентацию в пространстве и времени, чувство равновесия, ритмичность, глазомер.


Приведём пример общеразвивающих упражнений:

Движения головы- поднимание и опускание, повороты вправо, влево.
Положения и движения рук- вниз, на пояс, вперед, вверх, в стороны, перед грудью, за спину, за голову; поднимание, опускание, вращение кистей; сжимание, разжимание пальцев; попеременное и одновременное поднимание вперед, вверх, в стороны; размахивание вперед, назад; сведение рук за спиной; сгибание и разгибание; круговые движения прямыми и согнутыми в локтях руками; хлопки перед собой; над головой, за спиной.

Положения и движения ног- вместе, врозь; на носках; выставление прямой ноги вперед, отведение в сторону, назад на носок; поочередное поднимание прямой, согнутой ноги вперед, в сторону, назад; приседание, полуприседание, с опорой и без, с разным положением рук; удерживание под углом одновременно и поочередно в положениях сидя, лежа; сгибание, разгибание, разведение, сведение пальцев; оттягивание носков, сгибание, вращение стоп.

Положения и движения туловища- стоя, сидя, лежа, в упоре стоя на коленях; сохраняя равновесие на повышенной, ограниченной опоре:
повороты вправо, влево; наклоны вперед, в стороны; прогибание, выгибание спины в упоре стоя на коленях в сочетании с различными движениями рук, ног; перевороты со спины на живот и обратно (в положении лежа); выполнение разнообразных движений руками, ногами, туловищем в положении сидя и лежа.
Эффективность общеразвивающих упражнений повышается, если они выполняются с применением различных предметов (колечками, лентами, кубиками, косичками, платочками, мячами и т. п.), а также у предметов и на них (кубе, бревне и др.).

Ходьба- в колонне, по кругу, парами друг за другом, в разных направлениях; на носках, на пятках; высоко поднимая колени; мелкими и широкими шагами; «змейкой»; приставными шагами в стороны, вперед, назад; чередуя ходьбу с бегом и другими движениями; с остановкой на сигнал, поворотами; со сменой ведущего; меняя темп и направление, положения рук; сохраняя равновесие на ограниченной, повышенной, наклонной поверхности.

Бег- в колонне, по кругу по одному и парами (держась и не держась за руки); обычным шагом; на носках; широким шагом; с забрасыванием голени назад; с обеганием предметов; со сменой направления и темпа; с ускорением и замедлением; с ловлей и увертыванием; с преодолением препятствий; сохраняя равновесие после внезапной остановки; челночный (2—3 х 5м); непрерывный 1 — 1,5 мин; быстрый на 10—30 м; со средней скоростью (50—60% от максимальной) 40—60 м; медленный по пересе¬ченной местности 160—240 м.

Ползание, лазание - проползание на четвереньках по прямой (6—10 м); под предметами и вокруг них, между ними; по наклонной поверхности; на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками; ходьба на четвереньках, опираясь на стопы и ладони; подлезание под предметы, перелезание через них; пролезание в обруч; лазание по лесенке-стремянке, гимнастической стенке вверх, вниз приставным и чередующимся шагами; передвижение по рейкам гимнастической стенки приставным шагом вправо и влево.

Прыжки: на месте; с продвижением вперед (2-3 м); через линии, невысокие предметы; с поворотом вправо, влево; на одной (правой, левой ноге); в длину с места; с короткой скакалкой (попытки); спрыгивание с высоты (15—30 см) на мат или в яму с песком.

Катание, бросание и ловля, метание: катание мячей, шаров в определенном направлении; между и с попаданием в предметы; подбрасывание и ловля мяча двумя руками; ловля мяча после удара о пол и отскока; о стену; отбивание мяча правой и левой рукой; перебрасывание мяча друг другу снизу, из-за головы и ловля его; через препятствия; метание предметов в горизонтальную цель двумя, правой и левой руками; в вертикальную цель и на дальность правой и левой руками. Прокатывание и перебрасывание набивных мячей (весом 0,5 кг).
Вернуться к началу Перейти вниз
https://mamaimalysh.forum2x2.ru
 

Физическое развитие

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

 Похожие темы

-
» Сенсорика. Занятия по сенсорике. Развитие сенсорики. Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать?
» Развитие речи ребенка. Как научить ребенка говорить.

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мама и малыш :: Воспитание и развитие детей :: 3-5 лет-